1)декоративное письмо, буквы которого связываются в непрерывный орнамент. Вязь применялась для украшения заглавий в древних византийских, славянских рукописных и старопечатных книгах, чаще в начале текста; иногда ею пользовались в целях сокращения письма при недостатке места. Использовалась вязь и в прикладном искусстве, служила, например, для украшения посуды. Для написания вязи прибегают к сокращению букв (путём сближения частей букв, подчинения одной буквы другой), к их украшению орнаментальными элементами, к уменьшению отдельных букв и размещению их между неуменьшенными и т. п. приёмам. Вязь применялась в византийской книге с середины 11 в., у южных славян — с 1‑й половины 13 в., в русской книге — с конца 14 в. К концу 15 в. вязь стала распространённым каллиграфическим приёмом оформления русской книги, особенно в Новгороде и Пскове, в Троице-Сергиевом монастыре. Лучшие образцы вязи созданы в середине 16 в. в Москве в каллиграфической мастерской, которой руководил митрополит Макарий, а также в Новгороде. Славится печатная вязь книг русского первопечатника Ивана Фёдорова. С 18 в. начинается упадок искусства вязи, которая сохраняется лишь в старообрядческих книгах 18—19 вв.
2)Соединение двух или нескольких букв в один составной знак или слитную группу знаков (например, в индийском письме деванагари, арабском письме); см. также Лигатура.
[автор статьи не указан]