Предисловие |
3 |
Глава | I. |
Эксплуатационные качества и конструкция малых судов |
5 |
|
Классификация малых судов |
5 |
|
Характеристики формы корпуса малых судов |
8 |
|
Плавучесть, пассажировместимость и грузоподъемность |
14 |
|
Остойчивость |
18 |
|
Непотопляемость |
24 |
|
Какая мощность допустима? |
28 |
|
Ходкость |
29 |
|
Управляемость |
41 |
|
Обводы глиссирующих судов |
45 |
|
Обводы водоизмещающих судов |
58 |
|
Материал и конструкция корпуса |
61 |
|
Дерево, стеклопластик или дюраль? |
66 |
Глава | II. |
Подводные крылья, движители и экономичность эксплуатации
судна |
67 |
|
Как работает крыло |
67 |
|
Малые суда на подводных крыльях (СПК) |
70 |
|
Что надо знать о гребном винте? |
74 |
|
Гребной винт-мультипитч |
83 |
|
Кольцевая профилированная насадка |
85 |
|
Водометный движитель |
87 |
|
Воздушный винт |
95 |
|
Ключи к экономии горючего |
97 |
|
Средства регулирования ходового дифферента |
106 |
Глава | III. |
Лодки и катера серийного производства |
108 |
А. |
Моторные лодки |
108 |
|
«Москва-2» |
109 |
|
«Сарепта» |
111 |
|
«Ладога-2» |
113 |
|
«Темп» |
115 |
|
«Дельта» |
117 |
|
«Вишера» |
118 |
|
Лодка-палатка-прицеп «Дон» |
120 |
|
«Крым-3» |
123 |
|
«Прогресс-4» |
125 |
|
«Прогресс-2» |
127 |
|
«Днепр» |
128 |
|
«Казанка-5М» и «Казанка-5» |
129 |
|
«Казанка-2М» |
131 |
|
«Нептун-3» |
133 |
|
«Крым» |
134 |
|
«Ока-4» |
136 |
|
«Ладога» |
137 |
|
«Нептун-2» |
138 |
|
«Гамма» |
140 |
|
«Обь-М» |
141 |
|
«Обь» |
143 |
|
«Воронеж» |
144 |
|
«МКМ» |
146 |
|
«Казанка» и ее модификации («Казанка-М» и «Южанка») |
147 |
|
«Неман-2» и «Неман» |
149 |
|
«Афалина» |
150 |
Б. |
Катера со стационарными двигателями |
152 |
|
Разъездной и туристский катер «ЛМ4‑87МК» |
153 |
|
Служебно-разъездной катер «370‑М» |
154 |
|
Разъездной катер «ЛС-5» |
155 |
|
Служебно-разъездной катер «С-54» |
157 |
|
Катер «Триумф» |
158 |
|
«Борей» — катер для буксировки воднолыжников |
160 |
|
Разъездной катер «Ритм» |
162 |
|
Прогулочно-туристский катер «Амур-М» |
163 |
|
Прогулочно-туристские катера «Амур-2» и «Амур-3» |
165 |
В. |
Гребные и гребно-моторные лодки |
167 |
|
«Фофан» |
167 |
|
Шпоновая гребная лодка «ШПШ-ЗМ» |
169 |
|
Гребно-моторная лодка «Форель» («Кефаль») |
169 |
|
Пластмассовая лодка «Пелла» |
170 |
|
Металлическая гребно-моторная лодка «Таймень» |
171 |
|
Металлическая лодка «Ерш» |
173 |
|
Металлическая лодка «Язь» |
174 |
|
Гребно-моторная лодка «Онега» |
175 |
Г. |
Разборные лодки и байдарки |
176 |
|
Одноместная разборная секционная лодка «Малютка» |
177 |
|
Двухместная разборная лодка «Малютка-2» |
178 |
|
Одноместная складная охотничья лодка |
180 |
|
Складная лодка «Мечта» |
181 |
|
Разборная мотолодка «Романтика» |
182 |
|
Секционная разборная мотолодка «Автобот» |
183 |
|
Надувной разборный катамаран «Альбатрос» |
185 |
|
Байдарки «Таймень» |
187 |
Д. |
Надувные лодки |
188 |
|
Одноместные лодки |
190 |
|
Двухместные лодки |
191 |
|
Туристские надувные лодки |
192 |
|
Надувные мотолодки |
194 |
Е. |
Усовершенствования серийных мотолодок |
195 |
|
«Казанка» становится безопасной и комфортабельной |
195 |
|
Что можно сделать с лодкой «МКМ»? |
198 |
|
Усовершенствования мотолодки «Прогресс» |
199 |
|
Полезные усовершенствования для различных лодок |
204 |
Глава | IV. |
Парусные яхты и лодки |
208 |
|
Элементы механики парусного судна |
208 |
|
Конструктивные типы парусных судов |
215 |
|
Паруса и типы вооружения |
219 |
|
Немного об аэродинамике паруса |
222 |
|
Классы и правила обмера |
231 |
|
Основные данные парусных судов, эксплуатируемых в СССР |
235 |
А. |
Швертботы |
235 |
|
«Оптимист» |
235 |
|
Швертбот-двойка «Кадет» |
236 |
|
Швертбот-двойка «420» |
237 |
|
«ОК-Динги» |
239 |
|
«Финн» |
241 |
|
«470» |
242 |
|
«Летучий Голландец» |
243 |
|
Катамаран «Торнадо» |
244 |
|
«Парусная доска» |
246 |
|
Разборный секционный виндсерфер «Мустанг» |
247 |
Б. |
Крейсерские швертботы |
249 |
|
Крейсерско-гоночный швертбот национального класса Т2 |
249 |
|
Мини-яхта «Ассоль» |
250 |
В. |
Гоночные яхты |
252 |
|
«Солинг» |
252 |
|
«Дракон» |
254 |
|
«Звездный» |
255 |
Г. |
Крейсерско-гоночные яхты |
256 |
|
Яхта национального класса Л6 |
256 |
|
«Алькор» |
258 |
|
Яхта однотонного класса |
260 |
|
Однотонник «Марина» |
262 |
|
«Таурус» |
265 |
|
«Арктурус» |
266 |
|
«Крейсерско-гоночная яхта «Конрад-54» |
268 |
|
«Опал-III («Конрад-45») |
270 |
|
Четвертьтонник |
272 |
|
«Конрад-24» и «Дюфур-24» |
273 |
|
«Фолькбот» |
275 |
|
Крейсерский катамаран «Центаурус» |
276 |
|
Вспомогательное парусное вооружение на лодках и катерах |
278 |
|
Примеры оборудования лодок вспомогательными парусами |
282 |
|
Парус на байдарке |
287 |
|
Парус на надувной лодке |
290 |
Глава | V. |
Механическая установка и электрооборудование |
291 |
|
Стационарный или подвесной? |
291 |
|
Общая характеристика отечественных подвесных моторов |
292 |
|
Что нужно учитывать при установке мотора на лодку? |
300 |
|
Системы дистанционного управления подвесными моторами |
303 |
|
Рулевое дистанционное управление |
308 |
|
Приборы для контроля за работой подвесного мотора |
310 |
|
Электрооборудование лодки с подвесным мотором |
313 |
|
Несколько простейших усовершенствований, повышающих надежность
моторов и их эксплуатационные качества |
317 |
Глава | VI. |
Ремонт и содержание судна |
323 |
|
Коррозия — враг № 1 |
323 |
|
Что такое протекторная защита? |
324 |
|
Защита от общей коррозии алюминиевых судов |
326 |
|
Уязвимые места дюралевого корпуса, возможные повреждения и их
ремонт |
327 |
|
Клеи при ремонте дюралевых корпусов |
330 |
|
Что надо знать о клепаных соединениях? |
330 |
|
Что нужно учесть при эксплуатации корпуса, построенного из
стали |
332 |
|
Очистка и окраска стального корпуса |
333 |
|
Корпус из стеклопластика |
335 |
|
Ремонт пластмассового корпуса |
336 |
|
Как продлить жизнь деревянного судна? |
339 |
|
Ремонт деревянного корпуса |
341 |
|
Покрытие корпуса стеклопластиком |
343 |
Приложение. Отечественные подвесные лодочные
моторы |
348 |